Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Метро в Жулебино откроют на три месяца раньше

Виктор Поливанов28 января 2013 11 554
2022-10-28T10:31:23.666852+00:00
В сентябре этого года в районе Жулебино откроют две новые станции метро. Обе возводятся на Таганско-Краснопресненской линии. На минувшей неделе мэр Сергей Собянин посетил одну из них — «Жулебино».
В сентябре этого года в районе Жулебино откроют две новые станции метро. Обе возводятся на Таганско-Краснопресненской линии. На минувшей неделе мэр Сергей Собянин посетил одну из них — «Жулебино».
 

stroi.mos.ru
Станция «Лермонтовский проспект» возводится на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром в Жулебино. Строители уже завершили проходку левого тоннеля до «Выхино» протяженностью 1,8 км. В конце ноября прошлого года началась прокладка правого тоннеля. Подрядная организация также приступила к сооружению трех пешеходных выходов. Станция «Жулебино» располагается на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. В настоящее время идет проходка левого тоннеля в сторону «Лермонтовского проспекта». Из 1,6 км пройдена половина пути. Станционные комплексы готовы на 90%.

 
Мэр отметил, что открытие нового участка метро позволит улучшить транспортное обслуживание района Жулебино с населением 67 тыс., разгрузить транспортно-пересадочный узел у метро «Выхино», освободить Лермонтовский и Рязанский проспекты от большого количества маршрутов городского транспорта. Пешеходная доступность метро будет обеспечена для 90% москвичей, проживающих в Жулебино.
 
В дальнейшем подземную трассу из Жулебино проложат в подмосковный город Котельники, где проживает 35 тыс. человек. Станция «Котельники» будет расположена в районе примыкания улицы Маршала Полубоярова к Новорязанскому шоссе, в 4 км от МКАД. Сейчас идет освобождение площадки, сооружается стартовый котлован, откуда начнут прокладывать тоннель в сторону «Жулебино». Старт проходки намечен на конец февраля. Помимо собственной станции жители Котельников получат и транспортно-пересадочный узел (ТПУ). По словам главы столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, ТПУ будет включать два парковочных комплекса на 5150 машино-мест. К его строительству планируется приступить в мае этого года, а завершить работы в 2015 г. В декабре вместе со станцией «Котельники» сдадут первый пусковой комплекс будущего ТПУ — наземные перехватывающие парковки для личного транспорта. Что касается участка «Выхино» — «Лермонтовский проспект» — «Жулебино», градоначальник поручил ускорить строительство и открыть его к 1 сентября, на три месяца раньше намеченного срока.
 
В марте этого года начнется строительство Кожуховской линии метрополитена длиной 16 км. Новый радиус свяжет центр Москвы с районом Некрасовка и вошедшими в его состав Люберецкими полями. Ветка начнется от «Авиамоторной» Калининской линии, на которой появится одноименная пересадочная станция. Кроме нее на участке запроектировано еще семь станций: «Нижегородская улица», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка». Подземная трасса пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии через районы, где метро отсутствует или не обеспечена его шаговая доступность: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка. Станцию «Лермонтовский проспект» планируют как пересадочный узел: с нее можно будет перейти на фиолетовую линию. Некоторые станции предлагается соединить с платформами Рязанского и Горьковского направлений МЖД, а также Малым железнодорожным кольцом. Сдать в эксплуатацию Кожуховскую ветку намечено в 2016 г.
 
Новоясеневская эстакада
 
Сергей Собянин проверил, как продвигается сооружение развязки на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей на юго-западе столицы. Полностью двухуровневая развязка будет готова в июне этого года, на шесть месяцев раньше запланированного срока.
 
Строительство началось в июле прош­лого года. На объекте задействовано более 300 человек в круглосуточном режиме. Работы ведутся без остановки движения по магистрали. «Это важный транспортный узел. Профсоюзная улица явно перегружена, одна из самых проблемных», — пояснил глава города. Он добавил, что новая развязка позволит убрать светофоры на пересечении Проф­союзной улицы с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом при подъезде к метро «Теплый Стан».
 
Эстакада (974 м), возводимая вдоль Профсоюзной улицы, будет с тремя полосами в каждом направлении. Как пояснил заммэра по строительству Марат Хуснуллин, объект строится уникальным методом продольной надвижки, который обеспечивает непрерывность строительства, а также позволяет вести работы при отрицательных температурах. Этот метод применялся при сооружении Третьего транспортного кольца, эстакад в Москва-Сити, реконструкции Ленинградского шоссе. Вдоль эстакады расширят боковые проезды на улицу Теплый Стан и Новоясеневский проспект. Крайнюю правую полосу отдадут под общественный транспорт.
 
М. Хуснуллин сообщил, что сегодня в Москве ведутся работы на восьми вылетных магистралях. В этом году завершится реконструкция Варшавского, Каширского шоссе, Рублевского шоссе — Балаклавского проспекта, а также Ленинградской магистрали от метро «Сокол» до МКАД. Продолжатся работы на шоссе Энтузиастов, Ярославском, Щелковском и Можайском шоссе. «Везде идем по графику или с опережением графика», — подчеркнул заммэра. Всего в этом году планируется построить более 60 км магистральных и 20 км внутриквартальных дорог.
 
В этом году приступят к модернизации Калужского шоссе. На отдельных участках трассу планируется расширить с четырех до восьми полос движения. По новым полосам пустят пассажирские автобусы. В I квартале этого года обещают завершить проектные работы по реконструкции развязки на пересечении магистрали с МКАД.
 
Обновлению подлежит и Ленинский проспект. Участок от площади Гагарина до МКАД станет бессветофорным. Эстакады появятся на пересечении с Ломоносовским проспектом, улицами Лобачевского — Обручева и улицей 26 Бакинских Комиссаров, тоннели запланированы на пересечении с Университетским проспектом и улицей Дмитрия Ульянова. Существующие наземные пешеходные переходы на площади Гагарина сделают подземными.
 
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

До 2020 г. в Москве запланировано строительство 90 транспортно-пересадочных узлов на базе станций Московского метрополитена. В 2014 г. планируется соорудить ТПУ на станциях «Пятницкое шоссе» и «Лесопарковая». Вместе с транспортно-пересадочными узлами через год будут сдавать станции «Селигерская», «Румянцево» и «Тропарево». К концу этого года введут в эксплуатацию первую очередь трех пилотных ТПУ на станциях «Котельники», «Алма-Атинская» и «Новокосино». Здесь появятся плоскостные парковки, площадки для приема пассажиров с городских автобусов и удобные пути прохода к метрополитену.
 

  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#метро
городметро
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru